Информационные сообщения с угрозами от правообладателей

В этой теме обсуждается запись блога https://cloudparser.ru/blog/161

Имеем некоторый опыт в данной сфере, можем сказать, что не все требования удаления описания товара законны и не все требуется выполнять.

Сразу скажем, что эти требования не зависят от формы продажи: совместные покупки или интернет-магазин - требования одинаковы.

Юридически обоснованными являются лишь те, чей бренд защищен авторским правом в виде зарегистрированного товарного знака на именование или графическое изображение.

В таком случае правообладатель может обратится в суд и добиться блокировки вашего сайта (домена или ip-адреса), денежной компенсации (от 5 тыс. до 5 млн. за каждый факт нарушения) и это достаточно распространенная практика, достаточно всего лишь доказательства в виде снимков экрана, адресов страниц или видео-записи с экрана ПК с нарушением.

Нарушением является именно размещение информации о продажа товара без партнерского договора. Упоминание бренда, в т.ч. размещение фотографии бренда в отзывах, статьях не является нарушением закона и удаление такой информации правообладатель не в праве требовать.

Что нужно делать, если Вы получили требование удалить какую-либо информацию с вашего сайта?

Кстати, просто так подать на вас в суд, без уведомления не могут. Обязательно должна быть стадия досудебного урегулирования, хотя бы в виде письма сообщающего о наличии к вам каких-либо претензий.

  1. Убедитесь что требованию юридически обосновано, что заявитель имеет необходимые документы, подтверждающие авторское право и является законным представителем правообладателя.

  2. Необходимо в течении 10 дней ответить на данное письмо, т.к. отсутствие ответа означает что вы не собираетесь предпринимать никаких действий и дальше заявление может быть передано в суд.

  3. В письме должны быть четкие указания, что и где вы нарушили, наименование бренда должно совпадать с написанием его на сайте (мы встречались с ошибочными требованиями со схожими наименованиями), в письме должны быть указаны ссылки, если их нет то вы вправе затребовать их у инициатора жалобы.

  4. В случае если требования обоснованы, то Администратор сайта обязан удалить или проконтролировать удаление, иначе именно Администратор будет нести ответственность за бездействие (владельцем сайта в общем случае считается владелец домена, если не будет доказано другое, например через договор собственности).

  5. После удаления (или скрытия каким-либо способом) сообщите на обратный адрес что требование удовлетворено.

  6. Редкий, но возможный случай - предложите поставщику заключить партнерский договор или получите от него какое-либо подтверждение что он и вы имеете разрешение на продажу бренда и предъявите это доказательство отправителю жалобы. В таком случае удалять товар не нужно.

Иногда даже сами поставщики не имеют документов, подтверждающих право продажи товара определенного бренда. Звучит странно… но это случается. Соблюдение всех документов зачастую требует покупку по рекомендованным единым ценам (которые часто завышены), что делает товар не таким привлекательным.

Относитесь к требованиям удаления проще, в какой бы форме они не поступали, реагируйте на них адекватно и своевременно. Отправители требований просто делают свою работу, каждый хочет зарабатывать больше или контролировать процесс продажи своего товара (цену, условия, гарантии…).