С чего начать ведение совместных покупок?

В этой теме обсуждается запись блога https://cloudparser.ru/blog/2

Приветствую всех! Поделюсь свои опытом, может быть кому-то пригодится.

  1. Найдите крупные сайты СП и посмотрите какие закупки проводятся. Обратите внимание на название закупки, если закупка популярная, то обычно организаторы присваивают ей порядковый номер, например “Солнышко - 5”(название вымышленное) , значит эта закупка проходит в 5 раз и можно тоже попробовать открыть на своем сайте. . Поищите отзывы о поставщике. Старайтесь работать напрямую с поставщиком, который является изготовителем, как правило, стоимость товара у них дешевле чем на сайтах, которые объединяют несколько поставщиков.

  2. Свяжитесь с поставщиком и узнайте всю информацию: уточните минимальную партию, проводятся ли акции, есть ли особые условия для СП, собирается товар поштучно или рядами, брак, возврат, пересорт, дозаказ, доставка (обратите внимание у некоторых поставщиков доставка до ТК платная, но обязательно есть 1-2 ТК до которых доставляется бесплатно, как правило, в итоге получается, дешевле доставить именно через эти ТК) …вы должны быть максимально готовы отвечать на эти вопросы в своей закупке.

  3. Открывая закупку, каждый организатор устанавливает свою комиссию Обычно комиссия организатора совместных покупок составляет 10-20% от цены товара.

  4. Открывая закупку вы должны максимально осветить и представить товар поставщика. Очень многие поставщики предоставляют рекламные материалы, можно сделать запрос на получение а можно оформить и самим. Название , лозунг и логотип, лучше взять с сайта без изменений, потому что некоторые поставщики, благодаря рекламе , уже известны своими слоганами и у многих уже зрительно или на слуху заложены в памяти) . Обязательно напишите что производит поставщик, какие материалы использует, если есть сертификаты на продукцию, укажите на их наличие.Если закупка по одежде или обуви, обязательно разместите размерную сетку, цветовую палитру (потому что иногда цвет обозначен нетрадиционным названием и участник может затрудняться его определить и выбрать). Обязательно напишите в условиях закупки минимальную партию товара, как делятся транспортные расходы, есть ли штраф за несвоевременную оплату, работаете ли вы с участниками из Черного списка". Если у вашего сайта есть "Правила для участников, обязательно укажите ссылку на ознакомление с этими правилами. Если вы работаете в соцсетях, то сформулируйте основные правила для ваших закупок и закрепите их в теме. Это нужно для того, чтобы избежать неприятностей с участниками. которые в будущем могут предъявлять вам претензии как к магазину продавшему товар,забывая что добровольно стал участником совместной закупки и организатор , в совместных закупках, выступает только как посредник. Обязательно разместите подборку фотографий товара. Используя парсер сформируйте каталоги товаров, лучше создать каталоги аналогично названиям каталогов на сайте, это облегчит поиск товара. выгоднее всего объединяться с несколькими организаторами и покупать безлимитные пакеты по выгрузке каталогов или искать поставщиков, которые предоставляют бесплатную загрузку.

  5. На протяжение всей закупки, постоянно публикуйте свежие объявления, фото товара, делайте ссылки на отзывы с других ресурсов. Если у кого-то уже был товар с данной закупки, попросите поделиться впечатлением.

  6. Особое внимание уделите условиям оплаты. Лучше всего брать с участников полную предоплату или 50% от суммы, в этом случае вы полностью или частично застрахуете себя от отказов, после выставления или оплаты счета.

  7. Если вы стали организатором на сайте СП, то не лишним будет опубликовать объявление на своей личной страничке в социальных сетях, очень вероятно, что кто-то из ваших знакомых заинтересуется закупкой. Возможно у вас получится найти таких же организаторов в вашем городе, которые проводят вашу же закупку, вы можете договориться о совместном сборе заказов. В выигрыше будут все, закупка быстро соберется.

  8. Если вы видите, что сбор товара в закупке приближается по сумме к минимальной партии, уведомите об этом своих участников и определите дату когда будете делать СТОП по закупке. Попросите указать замены товара, если это возможно. Сформируйте заказ из поступивших заявок, отправьте поставщику, дождитесь выставление счета. После выставления счета обратитесь к поставщику с просьбой помочь выбрать транспортную компанию, если эта услуга отсутствует, запросите габариты груза и самостоятельно просчитайте наиболее выгодный для вас вариант.

  9. Получив груз, постарайтесь упаковать товары в красивые пакеты, чтобы участнику было приятно получить свой заказ.

  10. Приглашая на раздачу, обязательно уведомите о графике работы пункта выдачи и дополнительных оплатах (если имеются) Если вы отправляете заказ в другой город, не забудьте отправить участнику трек номер или ТТН груза(почтовые/транспортные расходы участники должны оплатить отдельно).

Успешных вам закупок!

оригинал Советы будущим организаторам

1 симпатия

Я напишу ,как я выбираю поставщика и на что обращаю внимание.

  1. Как и было написано в предыдущем посте, сначала ищу по форумам, группам, сайтам СП информацию какие закупи проводятся.
  2. Читаю отзывы, но опять же без фанатизма, потому что главное понять нравится товар или нет покупателям, наличие брака, соответствие картинок и реальных вещей, сроки доставки.
  3. Когда уже определилась с поставщиком, сразу пишу на электронную почту свои вопросы. Конечно, вся информация по условиям закупки и доставки есть на сайте, но для меня важно, чтобы мне ответил менеджер (заодно узнаю насколько они оперативно отвечают) и в случае каких-либо проблем, я всегда смогу сослаться на ответы этого менеджера и мне легче будет разрешить вопросы. Вопросы следующие:
  • Минимальная партия для СП;
  • Есть ли спецпредложение для СП;
  • Актуальное ли наличие товара на сайте;
  • Если склад подвижный, можно ли бронировать заказы. Срок брони;
  • Сколько дней формируется счет/заказ;
  • Как упакован товар и в каком виде отправляют груз. Были случаи, когда приходили сильно деформированные коробки, в результата сама упаковка товара пострадала, а как-то заказывала картины, пришла разорванная коробка и часть коробок с картинами, тоже были разорваны, к счастью участники закупки отнеслись с пониманием, но урок я получила);
  • Если брак/недовложение, то как делается возврат/компенсация.Есть ли пересорт, учитывают ли пожелания (на сайтах по текстилю/домашнему трикотажу, это часто бывает, что нет товара как на картинке и некоторые поставщики, сразу пишут, что будет положено из наличия а некоторые все-таки учитывают пожелания хотя бы по цвету)
  • Платная или бесплатная доставка. Есть ли бесплатная доставка до ТК (сразу список).
    Ну а все остальное уже в процессе закупки выясняю))
    оригинал Советы будущим организаторам
1 симпатия

Много, что уже написали, но об одном, на мой взгляд очень важном факторе, в работе организатора забыли - это риски организатора.
Вот некоторые из них:

  • товар не соответствует описанию или фотографиям на сайте поставщика, вашим ожиданиям или ожиданиям участников закупки;
  • большая вероятность получить бракованный товар, который не всегда есть возможность вернуть производителю;
  • кто-то из участников закупки отказывается от своего заказа, и вы вынуждены вкладывать свои деньги, к тому же потом решать, куда реализовать ненужный вам товар;
  • заказ сформирован на складе поставщика и вам выставлен счет, но не все участники еще перечислили вам деньги – опять вы вынуждены на свой страх и риск вкладывать деньги;
  • товар пришел с пересортом – не того размера, цвета и т.д.;
  • заказ потерялся при доставке.
    Это далеко не все риски, но даже из этого небольшого перечня понятно, что организатор СП рискует своими деньгами и нервами. Поэтому, не надо удивляться, почему организатор берет за свою работу не менее 10-30%. Конечно, это не относится к каждой проводимой закупке и ко всем поставщикам, но вероятность того , что можно столкнуться с проблемой в проведение закупки, есть.
    оригинал Советы будущим организаторам
1 симпатия

Спасибо за такой подробный ответ.

@Inna-3 крутейший опыт! СПАСИБО!! :muscle: :muscle: :muscle: :muscle: :muscle:

Первая ошибка в работе организатора,это поиск других сайтов СП и слизывание у них поставщиков,это первая ошибка и дорога в неправильном направлению и далеко не к доходу))Что идет у одних организаторов,не обязательно пойдет у тебя,запомни!
Выбирать поставщика нужно с душой,как будто ты решил приобрести товар для себя и своей семьи,самое лучшее и самое качественное,только на этих условиях тебя ждет успех и никогда не бери поставщиков у других оргов-ищи их сам,не жалей времени и ищи и пока ты не попробуешь сам,ты не узнаешь поставщика,можно работать года и только потом попасть в неловкую ситуацию,как коснулось и меня,о чем сообщу в черном списке,только на своем опыте ты найдешь нужных поставщиков и только подбирая их,как для себя,у тебя есть шанс выйти вперед,ведь покупатель ищет что то новое,а ни как у всех и например мои девочки так же сами предлагают поставщиков,которых собирают в других группах и я им не отказываю,ведь тогда они будут брать у меня,а не у других и если предлагают собрать,значит я им важнее))И кстати я тяну свой сайт,как организатор,одна и все закупки,а это более 300,все мои,что то уходит,что то приходит…
И кстати Инна))не всегда ты найдешь поставщика по названию))это один из способов отвадить подобных от таскания поставщиков))Я своих многих поставщиков так и прячу и никакими цифрами не отмечаю,это может быть и обман))ведь проставить можно и 5 и 25 ))Не бросайтесь на закупки,живите своим чувством и своими мозгами))
!!! И главное первое,с чего нужно начать ведение или скорее знакомство с СП,это понимание для чего тебе это нужно и готов ли ты на трудности…