Я имею право вернуть товар? Или нет?

В этой теме обсуждается запись блога https://cloudparser.ru/blog/38

Здравствуйте. Не во всём соглашусь. Согласна, что возврат возможен при пересорте размера (если есть такое в условиях у поставщика), пересорте цвета (только если это не трикотаж), браке. Но если всё соответствует заказу, а просто “не село” или “не нравится” или что-то подобное, то не согласна, что организатор должен делать возврат. Например, закупка, на 10 тр, 5 платьев по 2 тр. И из них 3 платья “не сели” по фигуре или “смотрятся не так на фото модель 44 размера” ( а заказали 52 размер). Таким образом работу сделаешь двойную, а ничего не заработаешь, еще и в минус уйдешь. В этом и есть риск СП, что есть возможность заказать дешевле, чем в магазине в разы, но может вещь не подойти. А если СП будет как Вилдберриес, то нет смысла работать тут.

Как я сказала, хотя у нас в условиях прописан возврат, за пять лет им никто не воспользовался.

А вообще ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, пункт 5. “Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)”. При желании, платья сюда можно приписать.

И нет, мы не делам “возврат по пересорту по размеру, только ели это есть в условиях поставщика”, Мы вообще никогда не кладем в заказы участникам вещь, если пришла НЕ ТОГО размера. Если поставщик присылает “не те” размеры - мы с таким поставщиком не работаем совсем. Чего и вам желаю :slight_smile:

Задача организатора, в том числе, заключается и в том, чтобы найти ПРАВИЛЬНОГО поставщика :wink:

Уверена, что мое мнение разделают немногие. Поскольку уж очень сильно укоренилось мнение оргов “мы ни за что не отвечаем”. Но в условиях нынешней конкуренции СП такой подход может погубить и орга и его площадку. Примеров уже масса… И да, если не менять подход, участникам будет выгоднее пойти на вайлберрис, чем терпеть “ни за что не отвечаю” от организаторов…

тоже не соглашусь с некоторыми моментами.
не работать с поставщиком если у него бывает пересорт …ну так это 99 из 100 бывает у поставщиков такие казусы. что ж теперь со всеми не работать ? например закупка от украинского производителя женской одежды гипюр. наверное не знает ее только ленивый. отличные вещи по привлекательной цене НО пересорт конечно случается. Человеческий фактор никуда не денешься. Это не означает что поставщик Г и с ним не нужно работать. Закупка популярная и любимая на многих ресурсах.
и второй момент вы не отправляете пересорт узу а тут же делаете ему возврат денег, ну это просто “чушь” как вы выражаетесь в своих статьях, цитата:
“Пересорт по размеру или артикулу даже не доходит до участника – деньги возвращаются еще на этапе разбора закупки. Аналогично и с недопоставкой: товар не пришел - участнику сразу возвращаются деньги.”-это все видимо возвращает на этапе разбора организатор из своего кошелька? поверю в это если у вас все орг работают исключительно в сп и имеют мега доходы и в договоре с ними прописано что они обязаны это делать сразу на этапе разбора и из своих средств.

Да, возвраты на этапе разбора. Да, из своих средств. Уже потом ведутся переговоры с поставщиком или пристраивается ненужный товар. Не навязываю. Статья - это просто совет о том, как повернуться ЛИЦОМ к свои участникам. Не так страшен этот волк, имею ввиду возвраты денег, если грамотно организовать работу.

По нашей статистике, возвраты “из своих денег” с дальнейшим пристроем случаются в одном из тысячи заказов. Это не тот случай, чтобы разводить полемику и говорить, как это страшно. Тем более, что вещи потом все равно пристраиваются.

И да, мы совсем не работаем с теми поставщиками, кто допускает пересорт. Только если это пробный первый выкуп.

Если недосыл - то поставщики засчитывают эту сумму в следующем выкупе или возвращают оргу деньги сразу - так что тут бодаться по поводу возвращать участнику деньги сразу или нет - совсем нет смысла.

Если у вас очень часто бывают пересорты - может пересмотреть базу поставщиков? Как вариант… я имею ввиду именно пересорты по размеру и артикулу. С пересортом по цвету иная ситуация - тут уж сразу обычно известно о “цветах в ассортименте” и тут да, ничего не поделать.

10 лет работаю в СП и все что говорю - исключительно на своем практическом опыте :slight_smile:

Конечно же, не должно быть такого, что “мы не за что не отвечаем” :slight_smile: Раз мы организовываем закупку, значит от начала до конца несем ответственность. Но риски всё равно какие-то сохраняются…У меня довольно хорошая база поставщиков, но даже у самых хороших бывает пересорт. Но с ними можно найти общий язык и решить проблему, а где совсем нет обратной связи, там не стоит дальше работать.
Я один раз с возвратом в такой неприятной ситуации оказалась, что вспоминать не хочется. Участница заказала детский комбинезон на весну, указала размер 98-104. Когда пришел заказ, она начала мне предъявлять, что он большемерка, её ребенку 1 год!!! и он ему очень велик. Конечно велик, если 98-104 это размер пусть 3-4 года. Я пошла на встречу, договорилась с поставщиком о возврате и замене на другой, пересылка за счет заказчицы. Я ездила до нее домой в другой конец города, сама отправила через почту. Когда поставщик получил комбез, то написали, что размеры меньше уже закончились, можно выбрать другую модель. Заказчица отказалась и начала требовать обратно деньги. Я ей деньги вернула за минусом только почтовых расходов. Мне написали, что я обманщица, не вернула ей полную сумму, подала на меня жалобу в администрацию нашего сайта. Так еще и обвинила меня в том, что я “оставила ее ребенка без одежды и мне должно быть стыдно!”. Я после такого отходила неделю. Вот и подумаешь 100 раз прежде чем пойти на встречу по возврату товара, надлежащего качества.

Из любых правил бывают исключения. И от неадекватных людей (а у вас был, как я понимаю, именно такой случай) застраховаться полностью невозможно.

Но я рада, что по этой теме началось обсуждение. :slight_smile:

Хочу добавить, что во всем должна быть мера. Мы не разрешает возвраты не только того, что есть в утвержденном перечне, но и товары китайского производства, посколько по китайским сразу говорим, что участники заказывают на свой страх и риск. С китайскими товарами не работали бы (я про безделушки всякие), но тут очень просят участники, поэтому приходится. Хотя тоже тщательно выбираем поставщиком, чтобы риск даже брака был минимальный…

Как я сказала, хотя у нас в условиях прописан возврат, за пять лет им никто не воспользовался.

Вот здесь еще можно прикопаться) как часто участники читают условия? - большинство ваших узов, думаю, просто не читали и не осознали свою лафу, а никто не воспользовался этим пунктом, т.к. практика другая принята в СП (о чем узы как раз знают). И вот интересно было бы увидеть к чему бы это привело, если осознают, и 50-60% заказов стали бы вам возвращать по причине “не понравилось”, “не так село” и т.п. Думаю, началось бы непомерное заказывание всего “на пробу”… типа 10 пальто сразу, чтобы 1 идеальное выбрать, а остальные вернуть по вашим правилам. Закупки бы собирались, конечно, моментально, но рос бы раздел пристроя огромными темпами, вопрос за чей счет…
Интересно еще с данным пунктом

По нашей статистике, возвраты “из своих денег” с дальнейшим пристроем случаются в одном из тысячи заказов. Это не тот случай, чтобы разводить полемику и говорить, как это страшно. Тем более, что вещи потом все равно пристраиваются.

А если заказ стоил несколько тысяч? А если несколько десятков тысяч? Интересно было бы глянуть на организаторов которые такие пффф вернуть и пристраивать сумку за 17800? Легко! Все сейчас будет. Даже если это один на тысячу такой заказ.

1 симпатия

Гипотетически я тоже могу представить миллион " А ЕСЛИ" :wink: :upside_down_face: :smiley: Но ваше

“А если заказ стоило несколько десятков тысяч”

просто убило. Ух ты! Вы через “СП, которое ни за что не отвечает” вещи по 20-50 тысяч продаете? Да, ну… Вот уж точно не поверю, что поставщик ПРОДАСТ, а участник КУПИТ у “неофициального СП-продавца” столь дорогостоящие вещи. Разве что вы живете в городе, где средняя зарплата у людей по 100-150 тысяч, и упомянутые “десятки тысяч” - это так… копейки из копилки :wink: Сумка за 17800? То есть более 2500 тысяч вы получаете оргсбор за эту сумку за красивые глазки, ничем не рискуя? В том числе не рискуя тем, что участник эту сумку вернет? Или так называемый “риск сп” относится только к риску участников? :wink:

Не хочу обсуждать гипотетические примеры из серии “а если бы…” Могу говорить только о реальных фактах на реальном опыте. Кто-то возьмет этот опыт на заметку. А кто-то погрязнет в мифических гипотезах. Дело хозяйское…

Оставайтесь при своем мнении. На вашем ресурке же такие правила не вводятся - радуйтесь! :smiley:

мы ни не за что не отвечаем. И да на сайте есть товары дорогостоящие. И да в городе зарплаты хорошие. Упомянутые десятки тысяч не копейки для оргов , и для любого адекватного человека не копейки. Поэтому взять из своего кармана отдать приличную сумму а потом пристраивать эту вещь просто нет этих денег. А вы орг сбор получаете за какие то другие глаза ? Риски есть но не в рамках вернуть деньги которых нет. Вы считать умеете и посчитали что да орг сбор за 17800 получился 2500. Откуда организатор возьмет остальную сумму? Займет ? Кредит возьмет? Или будет весь свой заработок складывать и не тратить , что бы вдруг что риски оплатить? Ну этого никто не делает и не будет делать. Не те доходы у организаторов.
Вы уже обсуждаете примеры. И я так же могу назвать ваши примеры мифическими. Мы работаем по принципу максимально предусмотреть разные ситуации и пути их решения в случае возникновения. И работать обоюдовыгодно и для участников и для организаторов. И опыта поверьте у меня лично не меньше вашего.
Ведите диалог конструктивно не переходя на личности. Ваша позиция ясна, радуйтесь.

1 симпатия

А вы орг сбор получаете за какие то другие глаза ?

Мы получаем оргсбор не за глаза, а за РАБОТУ, которая заключается в том числе и к сведению рисков во всем практически к нулю. Это касается и риска брак, и риска пересорта и рисков возврата по причине “Не понравилось”

Вы считать умеете и посчитали что да орг сбор за 17800 получился 2500. Откуда организатор возьмет остальную сумму? Займет ? Кредит возьмет?

… возьмет из общего оргсбора за закупку. Там же явно не одна сумочка.
Но это гипотетический пример, далекий от реальности совместных покупок в целом. Не только вашего “элитного” СП, где дорогостоящие товары ценой десятки тысяч пользуются спросом и люди не боятся их покупать “не посмотрев и не пощупав вживую” (висят в каталоге и покупаются - это разные вещи!)

да в городе зарплаты хорошие.

Даже интересно, если это не Москва, где на Руси живут ТАК хорошо? :smiley: :smiley: :smiley:

Хотя… если у вас все так отлично и такой обеспеченный город, то “не те доходы у организаторов” звучит очень даже неправдоподобно. То есть либо не так уж “хорошо обеспечены” участники, либо “не так уж плохи доходы у организаторов”. Третьего не дано :slight_smile:

В целом по вашему сообщению. Грубить неприлично! На ваши сообщения больше не буду отвечать, так как это не является конструктивным диалогом.

По правилам приличия.
Любой опубликованный материал - это:

  1. Тема для размышления "на заметку" тем, кто его прочитает. Соглашаться или нет с мнением автора - сугубо личное дело.
  2. Тема для обмена опытом на тему "а у нас так". Конструктивный обмен опытом всегда полезен для всех участников обсуждения.

НЕ прилично:
1 Спорить с автором материала, безосновательно утверждая, что он не прав (каждый имеет за плечами личный опыт и имеет право на свое мнение)
2 Грубить автору материала или другим участникам обсуждения
3 Считать только свое субъективное мнение единственно верным и ценным.

Если вам не нравится тема какого-то материала блога - проходите мимо.

Спасибо всем, кто дочитал до конца.

Буду рада, если далее обсуждение продолжится на тему “а у нас так”. Без обвинений, грубостей и перехода на личности.

вам никто не грубил))
в ваших статья слова “чушь” практически в каждой, это не считать свое только мнение единственно верным? Я лишь высказала свое мнение а спорить и писать в уничижительном поучающем тоне начали вы. Ну не суть. Это уже все лирика и ваши эмоции. Где на Руси так живут вы можете посмотреть у нас на сайте город мы ни скрывали и под никами говорящими не прятались. Название сайта в названии ника это очевидно. И к вашему сведенью дорогостоящие позиции не висят в каталоге а покупаются я конкретно веду несколько таких закупок. Это не в целом ассортимент сайта. Есть разные закупки в разном ценовом сегменте. Не вам считать доходы наших оргов. я к тому что как админ стараюсь учесть и организаторов потребности возможности а не “душить” их условиями. Может вам стоить пересмотреть свое отношение к оргам что бы они от вас не бежали ? (как вы посоветовали базу поставщиков пересмотреть нам свою). Это было не грубо?

Это нормально что вам не сделали возврат. Есть вещи, машины , https://ecars24.info/stati/10-prichin-pochemu-stoit-peresest
которые вам могут не вернуть. И это нормально.